Детский нейропсихолог для дошкольников и школьников
Детский нейропсихолог для дошкольников и школьников
Нейропсихология — это междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением людей.
Детский нейропсихолог поможет в выявлении имеющихся трудностей, определения их механизма. Нейропсихологический анализ определяет индивидуально-типологические особенности, выявляет сильные и слабые стороны в развитии Вашего ребенка. Нейропсихолог выстраивает коррекционную работу таким образом, чтобы «подтягивание слабого звена» высших психических функций происходило, опираясь на более сильные «звенья», в ходе специальным образом организованного, взаимодействия ребенка и взрослого.
Консультация детского нейропсихолога необходима, если Вы замечаете или узнаете, что вашему ребенку свойственны такие сложности как:
- трудности обучения;
- слабая память;
- невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;
- гиперактивность;
- трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
- быстрая утомляемость;
- отставание в развитии;
- трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.
Детские нейропсихологи имеют дело не только с дошкольниками, младшими школьниками (хотя им уделяется центральное внимание), но и с подростками. Например, к ним обращаются дети, страдающие дисграфией (нарушениями письменной речи), которые в 10 - 11 классе не понимают, что с таким низким уровнем владения письмом, как у них, они не смогут поступить ни в один институт. При этом такие люди могут быть интеллектуально очень высокоразвитыми, но область письменных навыков у них настолько слаба, что им требуется помощь.
Работа с дошкольниками - перспективная область, чрезвычайно важная для развития нашего общества, ибо это проблема помощи детям с трудностями обучения. Количество таких детей растет на 3-5% каждые 5 лет. В работе с детьми 6-7 лет (до их поступления в 1 класс) важно вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения, чтобы у детей не создавалось «навыка неуспешного учения».
Нейропсихологи выделяют индивидуально-типологические особенности детей, их сильные и слабые стороны. Это - дети близкие к норме, у которых трудности обучения могут быть связаны с каким-то определенным предметом (овладение письмом, математикой и другие). Трудности обучения могут быть и более развернутые, например, недостатки программирования и контроля действий, отражающиеся на нескольких областях активности.