Творческая мастерская. Развивающие занятия для детей.
Развивающие занятия для младших школьников
Ребенок постигает несколько периодов развития. Дети младшего школьного возраста переживают «возрастной кризис», который совершенствует или дезорганизовывает его развитие. Чтобы этот период прошел спокойно и благоприятно, необходимы развивающие занятия. Детям дается возможность показать свои знания и умения в разных областях (фантазировании, запоминании, проигрывании ситуаций и т.д.), увидеть и узнать, как это делают другие и научиться управляться более успешно с заданиями. Важно уделить внимание процессам общения и взаимодействие детей друг с другом.
Каждого ребенка нужно задействовать в развивающих занятиях! Для этого придумывается девиз или ритуальное приветствие, используются упражнения на внимание и игры, которые сплачивают детей.
Для начала выявляются психологические и познавательные способности, а потом каждое занятие ставятся цели по устранению проблем у детей.
Игровые задания показывают, как было усвоено занятие. Занятия имеют 3 направления:
- Развивающее: коммуникативные способности и развитие произвольности познавательных процессов.
- Психопрофилактическое: наблюдение, исследование психологического развития у детей.
- Обучающее: усвоение знаний и навыков из области общей психологии и психологии общения.
Психологи применяют разные приемы в своей практике и вносят в уже известные методики свои коррективы. Они развивают познавательные и коммуникативные способности, занимаются коррекцией уже имеющихся психологических проблем. Ниже приведены несколько развивающих занятий.
“Сказка о Слоне и Мухе” – Знакомит детей с разными вариантами изобретать новое. Развивает внимание и воображение, и учит высказывать и доказывать свою точку зрения.
“Инопланетная сказка” – Например, дается детям задание нарисовать след космического животного. Это одно из заданий, которое применяется в этой сказке. Развивает воображение. Происходит формирование внимания, воображения и творческих способностей. Учит детей высказывать и доказывать свою точку зрения, передавать эмоциональные переживания в образах и сопереживать герою.
Программа мастерской составлена с учетом возрастных психо- физиологических законов и задач развития ребенка.Не используются методики раннего и опережающего развития, а только авторские методики, учитывающие социокультурные и психологические особенности.
Цикл креативной творческой мастерской направлен на естественную социальную адаптацию ребенка и установление гармоничных отношений с близкими людьми. Занятия являются коррекционно-развивающими: идет адаптация дошкольников и школьков к новому этапу их жизни.
Развивающие занятия для детей от 6 до 12 лет включают в себя:
- Знакомство с различными декоративными техниками
- Использование необычных материалов
- Создание своими руками уникальных аксессуаров: сумки, чехлы для телефона, украшение посуды и многое другое
Полученные навыки можно использовать в повседневной жизни. А умение создавать вещи своими руками и воплощать собственные идеи - делает ребенка успешнее и увереннее в себе.