Занятия с нейропсихологом по программе сенсомоторной коррекции
Нейропсихологи выработали метод сенсомоторной коррекции

Нейропсихологическая коррекция

Основой нашей работы является  программа  Б.А.Архипова и А.В. Семенович "Метод замещающего онтогенеза". Давно зарекомендовавший себя как  эффективный метод помощи детям! Так же в свою работу мы  включаем приемы коррекции,  разработанные Ж.М.Глозман, задания на коррекцию внимания Т.В.Ахутиной, используем игровые приемы из программы "Нейройога"  Н.С. Кузнеченковой, а также  собственные наработки.

Задачи  коррекции.  Нейропсихологическая коррекция - это комплекс упражнений направленных на преодоление  у детей следующих трудностей

  • снижение умственной работоспособности,  быстрая утомляемость;
  • нарушение мыслительных функций (анализа, обобщения и др.);
  • снижение функции внимания и памяти;
  • речевые трудности;
  • несформированность пространственных представлений;
  • недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.
Формат работы. Занятия проводятся  1-2 раза в неделю.  В малой группе. Длительность занятия -  60 минут.

Структура занятия. В каждое занятие  входят
- дыхательные упражнения (на каждом занятии).
- глазодвигательные упражнения (на каждом занятии)
-  двигательные упражнения "ползания" (на каждом занятии)
- задания на развитие когнитивных функций (памяти, внимания, мышления, речи) (чередуются от занятия к занятию)
- разминки, растяжки, массажи  и другие упражнения взятые из методов йоги, телесной терапии, восточных техник оздоровления (чередуются от занятия к занятию)

Участие родителей. Данная методика предполагает включенное участие родителей.  Во-первых, в конце каждого занятия детям предлагают домашние задания. Без их выполнения эффективность занятий заметно ниже. Мы знаем, что школьные нагрузки современных детей очень велики, но тем не менее, настаиваем на  выполнении наших нейропсихологических домашних заданий. Нейропсихологические домашние  задания  в основном  двигательные, их можно чередовать с выполнением школьных домашних заданий. Такая "смена деятельности", может  даже облегчить ребенку его ежедневный учебный труд. Со временем, когда  необходимые функции головного мозга ребенка "включатся", ему станет легче  и быстрее выполнять все (и школьные и нейропсихологические) домашние уроки.   Во-вторых,  для эффективной работы, необходимо соблюдение родителями  данных  нейропсихологом  рекомендаций, в том числе касающихся посещения других специалистов (например, логопеда или психолога). Наградой  для родителей за такую "работу"  будут не только эффективным образом преодоленные ребенком трудности обучения, но и общее позитивное и   гармоничное  развития его  личности. 



Маршрут коррекции и развития для  каждого ребенка  определяется  индивидуально при предварительной нейропсихологической диагностике.